86
Развитие бизнеса

Избежать кассового разрыва: 5 простых шагов

Кассовый разрыв – возникающий у предприятия недостаток денежных средств, необходимых на текущие расходы и своевременное внутреннее финансирование. Даже при самом скрупулезном ведении бухгалтерии и тщательном планировании платежей любая фирма может столкнуться с проблемой несовпадения сроков поступивших от заказчиков средств и сроков оплаты текущих расходов предприятия. Невнимательность в расчетах поступления средств, недобросовестность заказчиков, не вовремя перечисляющих оплату за полученные услуги и продукцию, задержи банков в переводе финансовых средств – все это может стать причиной кассового разрыва.

Ключевым фактором в избегании кассовых разрывов выступает грамотное планирование и использование доступных средств. Несколько практических советов помогут вам свести риск этой проблемы к минимуму.

Планирование и анализ

Не стоит сбрасывать со счетов возможную небрежность обращения с финансовыми документами на предприятии, даже если основная часть проблем происходит из-за проволочек с оплатой от заказчиков. Составьте максимально подробный календарь поступлений и расходов денежных средств, в котором постарайтесь учесть все возможные задержки доходов. Рассмотрите возможные вариации системы платежей, к примеру, поэтапную, когда часть поступивших средств немедленно идет на нужды предприятия, а другая сохраняется для следующих платежей.

Разумным ходом будет привлечение к анализу и составлению графика входящих и исходящих транзакций профессионального финансиста, который, опираясь на собственный опыт и знания, поможет структурировать оптимальный план. Если такой специалист отсутствует в штате организации, можно привлечь стороннего экономиста – затраты на него окупятся значительной экономией времени и оптимизацией финансовых потоков фирмы.

Требуйте пунктуальности

Довольно часто, в теории, предприятие находится в плюсе – но финансовые поступления по текущим контрактам задерживаются. Регулярно проводите инвентаризацию дебиторской задолженности и организуйте по необходимости ее взыскание. Формируйте возможность установления кредитного лимита для клиентов и ее рамки, и отражайте их в договоре. Старайтесь не выходить за распланированные показатели и применяйте условленные в договоре штрафные санкции при недобросовестном обращении клиента с графиком и размером оплаты.

Оценивайте риски и репутацию

Для компаний, только выступающих на рынок, кассовый разрыв может оказаться фатальной проблемой. Изучайте своих потенциальных партнеров, мониторьте специализированные и новостные ресурсы, чтобы быть в курсе репутации организаций и возможных проблем. Иногда лучше отказаться от контракта, кажущегося выгодным, если репутация заказчика сомнительна или представляет из себя чистый лист.

Формируйте финансовый резерв

Наличие «денежной подушки», пожалуй, необходимо для любого бизнеса и в особенности актуально для фирм, участвующих в тендерах. Старайтесь сохранить отдельный резерв для нужд предприятия, не смешивая его с резервами под дополнительные контракты. Даже небольшая «денежная подушка», если не поможет полностью избежать кассового разрыва, то позволит перекрыть наиболее актуальные нужды предприятия и избегнуть тяжелых последствий.

Используйте все доступные средства

Будьте в курсе банковских предложений, актуальных для вашего бизнеса. Изучите и сформируйте для себя определенный пакет потенциально полезных финансовых продуктов, которые можно будет задействовать в максимально сжатые сроки. Заемные средства, кредитная линия в банке, факторинг – это минимум, который должен быть известен руководителю предприятия, и должно быть понимание принципов функционирования этих продуктов. Подпишитесь на рассылку новых предложений в интересующих вас банках и финансовых организациях, чтобы не упустить выгодные возможности, и проследите, чтобы у вас на руках был необходимый минимальный пакет документов для получения банковских услуг.

Факторинг как метод исключения возможности кассового разрыва

На данный момент факторинг – одна из наиболее востребованных банковских услуг в этом поле. Он достаточно прост по своей структуре, актуален в том числе и для сезонных видов бизнеса, и его основной плюс заключается в том, что, как правило, финансовая организация, предоставляющая этот банковский продукт, может взять на себя сопутствующий документооборот, уменьшив бюрократическую нагрузку предприятия.

Наиболее оптимальным вариантом является факторинг без регресса, который схож по своей сущности со страховыми продуктами – в случае неоплаты выставленного счета поставщик в любом случае получает деньги от посредника-фактора, а тот, в свою очередь, берет на себя взыскание финансовых средств с дебитора-заказчика. Тогда как факторинг с регрессом по сути представляет из себя кредит – под обещание будущей выручки фактор предоставляет означенную в договоре сумму, но в случае задержек с оплатой от заказчика эту проблему предстоит решать именно поставщику.

В случае взаимодействия с новым для предприятия заказчиком предпочтительнее перестраховаться и заплатить дополнительную комиссию, получив факторинг без регресса – так вы будете уверены в том, что финансовые средства окажутся на вашем счету в любом случае. Для надежных заказчиков можно смело оставлять вариант факторинга с регрессом в случае если вашему предприятию средства нужны как можно быстрее.

Факторинг через Финансовый супермаркет ЭТП ГПБ – это низкие комиссии, надежные банки-партнеры и помощь индивидуального консультанта на всех этапах получения банковского продукта. Рассчитать показатели и оставить заявку можно на страницу услуги, и с вами свяжутся наши специалисты для уточнения пожеланий и формирования пакета документов.

Поделиться в соц сетях